IM Chattanooga – первые слоты для России на Кону 2015

Этот отчет мы написали вместе с Леонидом Богуславским, который отлично прошел Ironman Chattanooga. 

Гонка Ironman Chattanooga впервые проводилась в одноименном небольшом и уютном городке в штате Теннесси в центре Америки. Вообще, это традиция Ironman – проводить старты не в метрополисах, а в небольших городах, где есть заинтересованность и вовлеченность местных властей и общины. Главным спонсором этого старта выступила компания Little Debby, производящая … печенье и всякую выпечку -) 

Это старт конца сезона с очень быстрым плаванием (по течению), что привлекательно для многих. Поэтому, как только о нем объявили в прошлом году, слоты были проданы буквально за минуты. Думаю, что на следующий год они продадутся еще быстрее, если вообще поступят в продажу онлайн. Проверить наличие можно здесь.
  
По правилам Ironman у участников старта и волонтеров есть преимущество в регистрации на следующий старт. Для этих людей регистрация на следующий год была открыта еще за несколько дней до старта. Кроме того, после старта на следующий можно было зарегистрироваться прямо на месте. Так что заинтересованные триатлеты могли специально приехать для того, чтобы гарантировать себе слот. По-моему, слот на эту гонку можно купить через аналог европейской Нирваны – компании Endurance Sport Travel. 

Я не планировал участие в IM Chattanooga, но за неделю до этого из-за дыма от пожаров за 20 минут до начала отменили IM Lake Tahoe. В качестве компенсации участникам предложили слоты на эту гонку  и несколько других, чем я и еще около 70 человек с этого старта решили воспользоваться. 

Для триатлонной общины из России гонка получилась успешной. 

image1

Леонид Богуславский отлично выступил — занял 2-е место в своем возрасте (60-64) получил награду и взял слот на Кону, я занял третье место (в возрастной группе 34-39) и тоже заслужил слот, Артем Ситников занял 6-е место (30-34), потеряв 4 минуты из-за пенальти, выданного за драфтинг, упустив слот. У Алексея Панферова все пошло не совсем так, как он планировал, но, в любом случае, чтобы отбираться в его группе 40-44, надо быть практически профессионалом, забыв о работе и семье. 

Леонид Богуславский (ЛБ): «Миша, если бы не вы с Алексеем Панферовым я бы не попал в Чаттанугу. После Австрии в июне, где на своем первом Айроне был 4м в группе, захотел сделать еще один полный в этом году. Вы посоветовали Чаттанугу. Она была распродана. И вы помогли получить слот. Я рисковал, поехав на этот полный Айрон всего через 4 недели после половинки в Канаде, где снова был четвертым. 

Мы, включая Алексея и Артема Ситникова, сработали как команда! Два дня перед гонкой готовились, все обсуждали вместе. Здорово проехали часть велотрассы в пятницу. Переживал, что я вас торможу:)) Ты все время оглядывался — где я и поджидал меня. 

Потом мы проехали вверх по реке ближе к старту и проплыли метров 700 вниз по течению. Важно было помереть, понять где течение сильнее, где плыть дальше от буев к форватеру, как сносит после поворота на выход из воды. Последний буй потом поставят так, что надо повернуть круто к берегу и плыть перпендикулярно течению сильно ускоряясь на левый край лестницы из воды. Тогда не снесет мимо. 

Это удивительно как Алексей и ты меня опекали. Как сына, хотя должно быть наоборот:)) Артем тоже помог советами. Алексей все четко планировал по минутам. Мы вставали очень рано и с Алексеем и его женой Таней завтракали в приличном кафе, которое работало 24 часа. Надо было не потерять желание не спать утром при смене времени. 

Вообще для меня старты в Северной Америке комфортны, так как в Москве в это время день уже в разгаре. В субботу приехал болеть за нас мой сын Дима. Мы все классно провели эти дни!» 

На эту гонку подъехали живущие теперь в Штатах триатлеты-любители Михаил Стукало и Денис Марков с супругой Аленой. 

Кроме ребят из России на гонке было несколько русскоговорящих триатлетов из США, включая моего доброго товарища из Сан-Франциско – Севу Фридмана, который перевыполнил свой план и был близок к тому, чтобы разменять 11 часов уже на своем втором Айроне.   

Я выступаю за Россию, хотя и живу теперь в США в штате Колорадо. Интересно, что в этом году на Коне будет 70 человек, представляющих этот штат, что примерно в 10 раз больше, чем триатлетов, представляющих Россию. 
  
О гонке 
  
Плавание 
Плавание проходило по течению довольно широкой реки Теннеси. Эта особенность гонки позволила медленным пловцам компенсировать свою слабость. Вода была теплая и все, кто претендовал на награды и слоты, плыли без гидирков.  

image2

Старт находился за 4 км от транзита, который на этой гонке был только один. Утром от транзитной зоны до него участников везли школьными автобусами. 

Для старта построили специальный помост, с которого и начиналось плавание. Время начинали отсчитывать, только когда ты прыгал в воду или заходил на помост. Как именно – я не разобрался. 

Сам помост был очень небольшим и очередь к нему выстроилась длиною больше километра. Некоторые участники накануне ночью посылали членов своих семей занять места поближе. Утром это выглядело довольно забавно. Люди в темноте, лежали в очереди на одеялах или дремали в раскладных креслах в ожидании начала гонки.  
Из-за такой особенности возможности для разминки не было.  

Такой тип старта (роллинг старт) не позволял точно понимать свое положение в гонке. Профики мужчины стартовали в 7:30, женщины – через 3 минуты, а потом начали запускать любителей. Мы с Севой стартовали только в 7:50 и потенциально отставали от первых любителей на 15 минут. 

Это привело к тому, что пришлось обгонять довольно много людей в воде, а потом первые 25 км. пробиваться на веле. Честно сказать, я уже отвык приплывать в такой людный транзит. 

ЛБ: «У нас утро выдалось нервным. Алексей Панферов хотел, чтобы мы приехали в эту очередь на старт как можно раньше. Запланировали прийти в транзитку в 4:30, а в 5:00 уехать на старт и там два с половиной часа ждать. 

Эта очередь из сотен триатлетов будет сползать в воду как огромный змей и Алексей считал, что надо быть как можно ближе к первым стартующим, так как транзитка длинная, но узкая, и начало вела по узкой дороге. Позднее люди будут мешать друг другу. 

Но время выдержать не получилось. Частично из-за меня. В транзитке мы с Артемом и Алексеем стояли рядом. Я зачем-то решил подкачаться. Алексей дал насос. Я неловко сработал и полностью спустил колесо. Короткий нипель погрузился в обод, насос его не захватывал. Смотрю, а Артема и Алексея уже нет. У меня началась паника, бегал по транзитке, искал ребят, кого-то просил помочь, наконец нашел механика и накачался. Ребята вернулись за мной. 

Поехали на машине Алексея. Это было не лучшее решение. Надо было ехать на школьных автобусах как все. По дороге заплутали. Алексей нервничал. Когда добрались до места, то очередь уже была метров четыреста. Но тут мы включили российскую „смекалку“ и перебрались к началу, где-то во вторую сотню. 

Наконец профи стартовали и наша „очередь-змей“ стала сползать в воду. Народ быстро распределился широко от буев до фарватера так, что никакой толкотни. Я проплыл очень средне — только 21-ый в группе». 
  
Велоэтап 
Дистанция велоэтапа была на 6.5 км. длиннее положенных 180 км., о чем организаторы предупредили заранее. На беге в нескольких местах стояли плакаты примерно такого содержания «140.6 – это для баб. Для настоящих чуваков 144.6». Имелась в виду общая дистанция гонки в милях. 

Более длинный вел компенсировал сэкономленное время на плавании и общее время примерно соответствует времени гонки с типичными условиями.   

Трасса выходила из города и шла в два круга вдоль живописных невысоких гор с красивыми сельскими пейзажами. Мне она напомнила «половинку» в Норвегии. 

Рельеф – роллинг хилс. По-моему, в русском языке нет подходящего перевода этого термина. 

Общий набор высоты составил всего 1197 метров 

Длинна по моему Garmin чуть короче — 185.6 км. Я выключил компьютер чуть не доезжая до транзита. 

Покрытие очень приличное и можно было лететь все 186.5 км. на скорости за 36 км. в час. Так быстро на такое расстояние я еще не ездил! 

Эта трасса отлично подходит под разделочный велосипед и диск. 

В таких условиях многие ребята драфтили, а маршалов, на мой взгляд, было недостаточно. Очень жаль, что не повезло именно Артему. У меня был опыт получения 4 минут штрафа за драфтинг и я делал все возможное, чтобы не получить такое наказание снова. Иногда даже перерабатывая, чтобы оторваться от группы. 

Приезжая в транзит не нужно было искать свое место и ставить вел. Волонтеры забирали его. В тенте для переодевания были удивительно заботливые ребята, которые помогали все вытащить из мешка и позволяли не думать о деталях. 

Пункты питания на вело-этапе были организованы грамотно (на подъемах) и их хватало. Вообще стоит отметить очень продуманную организацию и теплый прием местных жителей. 

ЛБ: «Хотя я первый раз после школы сел на вел 18 месяцев назад, сейчас это самая сильная моя дисциплина. Я, как и ты, ехал на Cervelo P5. Опять, как и в Австрии, через 15 км датчик мощности перестал работать. Эти Гарминовские педали меня задолбали. Все время теряется контакт. Сначала в Италии механник вроде все наладил, потом здесь во время нашего тренировочного проката датчик снова отрубился. Дважды накануне американский механник колдовал с моими педалями. Вроде работало. Но опять- на неровностях дороги, трясучке контакт теряется. Я выставил среднюю скорость и ехал по ней и пульсу. 

У меня была амбициозная цель удержать среднюю скорость всей гонки  32км/ч. В Австрии три месяца назад на похожем рельефе и дистанции чуть короче было 29.8 км/ч. И при этом не забить ноги. 

В начале все было легко и скорость была под 35км/ч. Когда проезжали рельсы сильно трясло, и дорога была завалена выскочившими из стаканов бутылками. Я, кстати, всегда использую резинки, чтобы удерживать бутылку в стакане за седлом. Потом пошли холмы и она скорость медленно падала. Я по лоховски отработал пункт, на котором берешь свой же special needs bag — остановился, достал две новые бутылки со своим perform, долго заливал одну в торпеду на руле. 

Я до сих пор не научился (ну и не пробовал) ездить без рук:)). Средняя скорость упала. Но я все равно удержал  — 32.8км/ч на весь этап. И стал 2-м в группе. 

Кстати, ты обратил внимание — когда ехали на первом круге было довольно много стоящих на обочине меняющих камеру. Проколы. Было странно, так как мы накануне обсуждали, что здесь почти нет грузовиков, хорошее покрытие и вероятность прокола минимальная. Потом мне сын сказал, что по местным новостям передали — какой-то отморозок разлил масло и насыпал кнопок на дорогу.» 
  
Бег 
Накануне мы с товарищами проехали беговую трассу на велах и стало понятно, что будет непросто, и исход гонки решится именно на беге. Трасса оказалась очень холмистая. Набор высоты составил 326 метров. Для сравнения, на марафоне в Берлине набор высоты 220 метров. 
  
Трек  http://connect.garmin.com/modern/activity/601434915
По данным моего Garmin дистанция была на 300 метров короче -) 

Нам очень повезло, что была пасмурная погода и к тому времени, как я заканчивал, пошел мелкий дождь. Если бы было жарко, то время у всех было бы значительно хуже.

Всю гонку с самого старта плавания я держал в голове фразу mile 18, которой нас научил сооснователь компании Endurance Nations на презентации за неделю до этого на озере Тахо. Его идея очень проста. Все, что вы делаете во время плавания и работы на велосипеде, должно подвести вас к хорошему состоянию на 18 миле бега (примерно 29 км., часто известный как «стена» на марафоне), где и начинается настоящая гонка. 

Нет гонке, с великолепным временем на веле, которое вы с гордостью вспоминаете шагая пешком по беговому этапу и пытаясь взбодрится воспоминаниями о том, как здорово вы прошивали медленных велосипедистов!  Я допустил такую ошибку в Боулдере 8 недель назад, показав отличное время на веле и худшее в своей истории время на беге. 

Поскольку я не готовился к этому старту, пересузившишь к несостоявшемуся Ironman на Тахо и потрепав нервы перелетами из конца в конец Америки, у меня был только один шанс хорошо выступить – правильно разложится. Я ехал на диске, который мне недавно подарил мой брат. Но в нем не было датчика мощности и я ориентировался на пульс и скорость, что могло быть ошибкой. 

Я очень настойчиво заставлял себя умеренно работать на веле и бежал первые 15 км. так медленно, что без отдышки говорил с волонтерами на каждом пункте питания. 

Это позволило мне ускорится в конце. Последний километр я пробежал в темпе 3:45 мин. на км, выиграв финиш у парня, у которого на икре было написано 36, а значит он был в моей возрастной группе (сейчас в Штатах на всех триатлонных стартах на икре пишут возраст). Поскольку был роллинг старт, я не знал, на какой позиции я был относительно его, но мне было важно выиграть финиш, и я его выиграл. В итоге, следующее за мной время оказалось всего 5 секунд медленнее моего, а следующее — на 1 минуту 15 секунд. 

После 9 часов гонки я пробежал финишные 5 км. марафона с серьезными холмами быстрее, чем первые практически полностью гладкие километры. У меня в голове звучали слова песни Владимира Семеновича Высоцкого «Наконец то нам дали приказ наступать, отбирать наши крохи и пяди». И я отбирал место за местом, питаясь энергией людей, которых я обгонял. Я не давал никому из конкурентов шанса зацепиться на беге, обходя их на пределе скорости, чтобы у них не было даже мысли зацепиться и потерпеть. 

ЛБ: «Я первый раз решился разуться на педалях, как нормальные пацаны! Ноги все-таки были чуть забиты, и я по транзитке практически шел. Но с бегового старта нормально побежал. Хотел в среднем по 6 мин/км. Но это пока для меня не реально на марафоне. 

Первые 15км бежал очень легко и чуть быстрее 6мин/км. На мосту перед крутым подъемом мой сын Дима крикнул мне, что я второй и проигрываю 20 мин. Это было очень важно, надо упереться! 

Моя мечта была зацепиться за подиум. Я ведь тоже после вела на половинке в Канаде был 2-м, но двое меня обогнали. И тут опять меня как стоячего обогнал мужик из моей группы. Я уже третий, а бежать еще много. Действительно трудности начались где-то после 25 км. Скорость падала, в подъемы бежать уже не хотелось. Я прикинул, что моя цель — разменять 12ч (в Австрии было 12ч 26мин) получиться даже, если я буду в горки идти. Поэтому успокоился и не мучил себя.   В общем я как-то труссил в конце и тут вижу идет пешком мужик из моей группы. Потом оказалось это и был тот, кто после вела вез мне 20 мин. Так я финишировал 2-м в группе.» 

После финиша я дошел до тента Training Peaks, где мне распечатали мое время с раскладкой по этапам. Сначала оно было 4-м, позже его поправили на 3-е. Я понимал, что это позиция дает слот на Кону и от эмоций несколько минут испытывал очень сильные чувства. Прежде всего, чувство благодарности моей семье, которая несколько лет терпит мой спортивный эгоизм, какие бы оправдания все триатлеты ему ни находили. 
  
Чатануга 
В Чатануге есть на что посмотреть, и как провести время с детьми. На следующий день после церемонии награждения мы с Севой съездили в Rubi Falls – подземные пещеры с водопадом и Rocky City – удивительно красивый парк, построенный в известняковых горах. 

В центре города находится большой аквариум. 

Так что на старт можно приезжать с семьей. 

Всего на этом старте было 4500 волонтеров на 2327 участников! В нашей гостинце жила женщина с детьми, которая специально приехала поработать волонтером из другого штата, взяв несколько выходных.  

Вы не поверите, у Чатануги есть город побратим в России… Нижний Тагил, о чем в аэропорту есть соответствующая надпись. 

Разное 
Это был мой третий Айрон. Два предыдущих Австрия 2012 и Боулдер 2014 (за 8 недель до этого старта). 

Общее время  –  9:36:12 
Плавание – 51.57 
Вел – 5:10:14 
Бег – 3:27:44   

image3

Для меня Кона никогда не была заветной целью. Я был уверен, что буду готов только через несколько лет. Я рад, что сложилось и сложилось до того, как я стал планировать будущий сезон.  

На сегодняшний день я занимаюсь без тренера. Я знаю, что и как надо делать с точки зрения тренировок.  

Существует миф, что в США отбираться легче, так как американцы не то, что европейцы – едут и бегут медленно. Наверное, в среднем так оно и есть, но те, кто претендует на отбор делают все быстро. Первые 5 ребят из США ничем не уступают первым парням из Европы. 

Поскольку это одна из первых гонок для начала отбора на 2015 году, ролл-даунов практически не было. От своего слота отказался участник из категории 75+ и его слот отдали в возраст 30-34. Как же был счастлив парень, получивший место на Коне!  

Интересно, что занявший 2-е место в моей группе атлет из Боулдера тоже отказался от слота. Думаю, что он просто настолько уверен в своих силах, что решил взять слот на следующем старте -) 

Последние 7 месяцев я живу на средннегорье в Боулдере. Я очень хорошо почувствовал, что здесь сложно бежать и ехать. IM Chattanooga была моей первой гонкой на уровне моря. Честно сказать, я вообще не почувствовал себя сильнее.   

В самолете по дороге в Чатанугу моей соседкой оказалась девушка, выступающая в категории про. Для нее это был первый полный Ironman. Она покорила меня тем, что у нее трое (!) детей и она всего год как перешла в про. Мне кажется, это уникальный случай. В итоге она пришла на финиш второй, показав время 9:09:39 c марафоном за 3:02:55, что по такой трассе — выдающийся результат. Ее зовут Ruth Brennan Morrey. Уверен, мы еще услышим о Ruth. 

У мужчин победил Matt Hanson, который тоже перешел в про только в прошлом году. До этого он поставил рекорд среди любителей на беге в Коне – 2:53 и уже перейдя в профессионалы обновил пару рекордов трасс Ironman, пробежав по 2:41 и 2:42.   

Еще раз я хочу порадоваться за Леонида Богуславского. Своей увлеченной работой он заслужил место на Коне. 

Не сомневаюсь, что мой товарищ — Артем Ситников отберется уже очень скоро. Ему просто нужно немного удачи, той, которая сопутствовала в этот раз мне. 

ЛБ: «В результате я получил подиум со временем 11 часов 36 мин, что на 50 мин. быстрее Австрии в июне. Мы перед награждением не нашли в интернете распределения слотов на Кону по возрастным группам. По прошлым гонкам был всего 1 слот на мою группу.  Был уверен, что я без слота.  

Стою на подиуме и 3-й, американец, который так сильно плыл и ехал, опережал меня после вела на 20 минут, смотрит на меня злобно и говорит — ты слот берешь? Я ему: Вот первый берет, я не при делах. Он говорит — слота два. Я в шоке! Неужели у меня Кона?! 

А чувак не унимался: „Я всех по списку проанализировал заранее, и тут вдруг появляется в последние дни какой-то русский. Я чувствовал неладное. С какого тут русские в Теннесси?“ Я ему: „Bad luck, man.“ 

Я в шоке и счастлив! Всего 18 месяцев с нуля, второй Айрон и Кона! Посмотрел мировой рейтинг — теперь я 6-ой среди 1400 триатлетов моей группы. Огромное спасибо тебе, Алексею Панферову, Артему Ситникову! Без вас этого бы не случилось.  

Отдельное — Васе Мозжухину, который заманил меня в триатлон! Степе Вахмину и Антону Феоктистову за первые уроки. Теперь есть новая цель — через два года в 2016 попасть на подиум в Коне.»

comments powered by HyperComments