Из всех трех видов, входящих в триатлон, я меньше всего люблю плавание. Научить взрослого человека плавать быстро значительно сложнее, чем бегать или ездить на велосипеде. В плавании очень многое зависит от правильной техники, и овладеть ею довольно непросто.
Каждая тренировка в бассейне требует от меня значительного усилия силы воли из-за однообразности. В отличие от бега и езды на велосипеде, во время плавания в бассейне вокруг мало что происходит, если не сказать, что не происходит вообще ничего. Время от времени ты обгоняешь чуть более медленных ребят и каждые 50 или 25 метров делаешь поворот. Ничего более скучного придумать невозможно.
Плавание в открытой воде — совсем другое дело, особенно если речь идет об океане. В 400 метрах от нашей квартиры на Тенерифе начинается Атлантический океан. И если плыть на юг, никуда не сворачивая, то ближайшая земля — это Антарктида.
Так далеко я еще не заплывал, но регулярно плаваю вдоль скал. До ближайшего городка El Palmar — около 2,5 км.
В отличие от бассейна, здесь нельзя остановиться, вылезти на бортик и закончить тренировку. Если ты заплыл далеко, то назад придется тоже плыть.
Плавание в океане больше всего напоминает полет. Плывешь как летишь. Если дно не очень глубоко, то видишь свою тень. Вокруг меняется рельеф, появляются и исчезают рыбы, морские ежи и даже черепахи. Лучи солнца стрелами уходят в глубину. В целом океан довольно спокоен, но иногда начинает болтать, и приходится подстраивать технику, чтобы не нахлебаться воды. Этого тоже нет в бассейне. Там вода всегда мертвецки спокойная.
В нескольких сотнях метров от меня начинаются рыбьи фермы. Я помню, что они привлекают морских хищников типа скатов, а также дельфинов и некоторые виды китов. Тенерифе в этом смысле — уникальное место. Киты и дельфины здесь живут круглый год. Про акул ничего не знаю, но подленькая мысль о них закрадывается, и в голову лезут анекдоты про акул. На самом деле больше акул меня беспокоят скутеры, которые время от времени проплывают чуть в отдалении. Хорошо, что в воде звук распространяется далеко, и я заранее слышу, что они где-то рядом. Надеюсь, они тоже видят меня.
После 30 минут в воде слизистую носа с непривычки щиплет соль, но к этому быстро привыкаешь. Да и не хлорка же это.
Я не знаю, с какой скоростью плыву, сколько гребков делаю «на бассейн», но я наконец получаю от плавания удовольствие. Я не плыву — я лечу.
Вот ссылки на несколько эссе о «О беге» и «О велосипеде».
P.S. Кстати, у нас вышла новая книга о плавании «Как рыба в воде».
comments powered by HyperComments